Проект «День самоуправления»

Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.
Задачи проекта:
1. Формирование у обучающихся реального чувства хозяина в лицее.
2. Развитие инициативности и самостоятельности среди обучающихся 8-10 классов;
3. Формирование чувства здоровой конкуренции в ходе борьбы за пост директора-дублёра;
4. Знакомство обучающихся с процедурой выборов в рамках ролевой игры «Выборы директора-дублёра»;
5. Осуществление профориентационной деятельности, связанной с педагогическими профессиями;
6. Развитие коммуникативных качеств обучающихся.

Краткое описание проекта.
1 этап: Создание инициативной группы по реализации проекта. Выдвижение кандидатур на пост директора- дублёра. Подбор кандидатами команды «управленцев», организующих предвыборную агитацию и в дальнейшем - мероприятия Дня самоуправления.
2 этап: Организации предвыборной агитации кандидатами на пост директора- дублёра путём создания агитационных плакатов, видеороликов, пресс – конференций. Представление кандидатами на пост директора своей программы проведения Дня самоуправления.
3 этап: Выборы директора – дублёра и определение победителя путём простого большинства голосов (в голосовании участвуют все ученики с 1 по 11 класс. Для выборов готовятся бюллетени, ставятся урны для голосования, формируется избирательная и счётная комиссия).
4 этап: организация директором – дублёром и командой «управленцев» мероприятий в День самоуправления (подбор учителей дублёров из числа старшеклассников для работы в младших классах, организация внеклассных мероприятий, конкурсов, концертов, занимательных перемен и т.д.). Совместная работа педагогов лицея и учителей – дублёров по подготовке занимательных уроков для обучающихся младших классов.
5 этап: Проведение Дня самоуправления, в ходе которого директор лицея передаёт символический ключ от школы директору – дублёру, и на один день старшеклассники становятся хозяевами школы. Проводятся занимательные уроки, внеклассное мероприятия и конкурсы, большой открытый урок для учителей лицея, подготовленный старшеклассниками.
6 этап: Анализ проделанной работы, подведение итогов на Совете старшеклассников.

 

Охват обучающихся: 95% - 100%

 

Результаты:
- повышение активной гражданской позиции обучающихся, стремление участвовать в общественной жизни;
- формирование правовой грамотности, привитие навыков честной конкурентной борьбы, умения работать в команде;
- развитие коммуникативных навыков;
- апробация новых социальных ролей (кандидат, директор, учитель, избиратель), освоение которых способствует успешной социализации обучающихся.
- создание комфортных условий для обучающихся, осознание своей значимости в образовательном и воспитательном процессе.