14 мая в МБОУ «Лицей № 2» прошёл методический семинар «Системно-деятельностный подход в обучении или как сделать школьника субъектом образования». Семинар проводился в рамках диссеминации опыта в рамках региональной инновационной площадки ГБОУ ВПО «Академия социального управления» «Создание Центра социализации, профориентации и развития на основе социальных практик» и был посвящён технологиям системно-деятельностного подхода.
Мероприятие посетили: заместитель начальника Управления образования и науки г. Протвино Анисинкина Н.А., ведущий специалист отдела образования г. Протвино Трифаненко Т.О.; директора, заместители директора и педагоги школ города Серпухова (Лицей «Серпухов», СОШ № 10, СОШ № 7, «Гимназия»), Кремёнок (СОШ имени генерала Захаркина, СОШ имени Е.Р. Дашковой), Курилово ( Куриловская средняя школа), Протвино (СОШ № 1, СОШ № 3, Гимназия, Лицей). Всего присутствовало 45 гостей.
Начался семинар с выступления директора лицея, в котором была обозначена связь компетенций, складывающихся в результате обучения, и технологиями, которые используются педагогами.
Далее гостей пригласили на Методические «пятиминутки», в рамках которых тьюторы по направлениям работы пилотной площадки ознакомили присутствующих с методическими аспектами технологий системно-деятельностного подхода. Каждый из гостей получил памятку, отражающую теоретические аспекты вопроса.
Затем учителя лицея провели открытые уроки в проектной, проблемной и игровой технологиях. Участники семинара смогли увидеть реализацию технологий на практике.
Третьей линией мероприятий были масетр-классы, где гостям предложили принять активное участие в работе и научиться ставить проблемные вопросы и подбирать проблемные задания, конструировать урок-проект, применять различные способы рефлексии на уроке.
Итоговым мероприятием семинара был «мозговой штурм», в ходе которого педагоги смогли сравнить роль учителя в традиционном и деятельностном обучении. Участники пришли к выводу, что роль учителя не просто меняется, но ещё значительно возрастают требования к подготовке педагога и его личностным качествам.
В заключении директор лицея вручила сертификаты участникам семинара. Гости дали очень высокую оценку всем мероприятиям, выразили благодарность за идеи и знания, которые они почерпнули в ходе семинара «Системно-деятельностный подход в обучении или как сделать школьника субъектом образования.