ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область

Программа развития на период 2013-2018гг. «Социально-активная школа инновационного развития» (скачать .doc)

Настоящий документ представляет собой четвертую Программу развития МБОУ «Лицей №2» на период 2013-2017 гг. При разработке данной Программы учитывались результаты, достигнутые МБОУ «Лицей №2» в рамках реализации трех предыдущих программ, определявших направление развития лицея в периоды 2000-2005 гг., 2006-2008 гг, 2008-2012 гг.
Программа разрабатывалась с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, определившей модернизацию системы образования одним из основных приоритетов развития государства в долгосрочной перспективе до 2020 года. Основой для разработки представляемой Программы явились Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г., Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., Региональный комплексный проект модернизации системы образования Московской области, целевые установки Программы развития г. Протвино Московской области.
Программу характеризует направленность на решение актуальных задач совершенствования общеобразовательного учреждения, определенных в содержании Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Ориентирами в разработке содержания Программы служили представления о лицее как общеобразовательном учреждении статусного типа, способного в условиях современной социально-экономической ситуации проявлять себя как общественно-активная школа, которая работает и развивается исходя из особенностей своего региона с учётом социального заказа, опираясь на реальный кадровый потенциал и возможное ресурсное обеспечение.
В Программе отражены представления ее разработчиков о лицее как об открытой среде образовательного учреждения, интегрирующей на основе социального партнерства все внешние и внутренние факторы личностного развития лицеистов для их эффективной социализации в условиях современного инновационного общества.
Программа как стратегический документ определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления этого развития, способы и механизмы изменений, направленных на создание в лицее оптимальных условий для успешной личностной самореализации выпускников в рамках высокотехнологичного общества и эффективное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе инновационного развития в образовательном пространстве лицея. С учётом этого сформулировано название Программы «Социально-активная школа инновационного развития».
Задача воспитания инновационного человека определена как приоритетная в Программе развития МБОУ «Лицей № 2» г. Протвино Московской области на 2013-2018 гг. Выполнение этой задачи напрямую зависит от степени включенности во все сферы образовательной деятельности представителей социального окружения образовательного учреждения, демократизации всего уклада школьной жизни, открытости, готовности к сотрудничеству; деятельностного подхода в обучении и воспитании, осуществляемого через реальный опыт и социальную практику; партнёрства школы и социума, использования ресурсов школы для развития социума и ресурсов социума для развития образования; добровольного выбора учащимися социально значимой деятельности, отражающей личные взгляды и позиции как результат привлечения школьников к активному участию в жизни социума.
В Программе определяются ключевые направления развития образовательного учреждения. Их практическое осуществление происходит в рамках реализации приоритетных направлений стратегического развития лицея, каждое из которых представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих решение проблем отдельного направления образовательной деятельности в формате четырех проектов: стратегическая линия «Инновационный ученик»; стратегическая линия «Инновационный учитель»; стратегическая линия «Инновационный родитель»; стратегическая линия «Инновационный менеджер управления».
Особенностью данной Программы является то, что при ее разработке учтена необходимость инновационных преобразований во всех сферах деятельности лицея, согласующихся со стратегической целью государственной политики в области образования - повышением доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В программе также учтены такие изменения в социокультурных и политико-экономических условиях осуществления отечественной образовательной практики как переход на подушевое финансирование, усиление участия общественности в управлении образовательными учреждениями, новая система оплаты труда педагогических работников, требование непрерывного профессионального роста педагогических кадров. Другая особенность Программы состоит в том, что она является инновационным продуктом, в разработке которого принимали участие все непосредственные участники образовательного процесса лицея.

 

Вся информация о школах и подача заявления на зачисление

ОПРОС НОКО

ОПРОС НОКО

Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

ГОСУСЛУГИ

Электронный журнал

Электронный дневник / журнал

Запись в первый класс

Запись в первый класс

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

8 800 200 01 22