ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область

Пояснительная записка к учебному плану
МБОУ «Лицей №2» г. Протвино Московской области
на 2016 -2017 учебный год


Учебный план разработан на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта основного общего образования»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11. 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.10. 2013 г. №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»
9. Приказ министра образования Московской области от 15.04.2016 г. № 1427 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год»
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»
11. Закон Московской области от 11.07.2013 №17/59-П. «Об образовании»
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.02. 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.04.2001г.№ 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000
15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.09.2000г. № 202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»
16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.02.1999г. № 220/11-13 «О недопустимости перегрузок, обучающихся в начальной школе»
17. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.1998г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
18. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2003г. № 13-51-120/13 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»
19. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002г. № 199/13 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»
20. Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.2.2001г. № 957/13-13 «О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы»
21. Локальные акты образовательного учреждения.

 

Учебный план определяет:
• структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;
• учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;
• общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

Лицей №2 функционирует в односменном режиме, осуществлен переход на пятидневную учебную неделю.
В 1-х классах предусмотрена продолжительность уроков:
сентябрь - ноябрь –3 урока по 35 минут,
ноябрь – декабрь – 4 урока по 35 минут,
январь – май – по 45 минут.
во 2-11 классах предусмотрена продолжительность уроков – 45 минут.
Учебный план предусматривает в 1-х классах – 33 учебные недели, во 2-8,10 классах не менее 34 учебных недель, в 9-х, 11-х классах – 33 учебные недели.
Начало занятий: 1 сентября.
Каникулы составляют 30 календарных дней.
Время начала уроков – 8 ч. 30 мин.

Годовая промежуточная аттестация обучающихся переводных классов.
К годовой аттестации допускается обучающиеся переводных классов, имеющие удовлетворительные оценки по всем предметам учебного плана, а также обучающиеся переводных классов, имеющие неудовлетворительные оценки по предметам, вынесенным на аттестацию. Для годовой аттестации выбраны следующие предметы:
классы                                   предметы
5 - 6                                      русский язык, математика
7                                           геометрия, физика
8                                           геометрия, химия
10 (физико-математический)  математика, физика
10 (естественно-математический) математика, химия

 Выбор формы проведения годовой аттестации осуществляют администрация лицея и методический совет лицея. Формами проведения аттестации учащихся переводных классов могут быть:
контрольные работы по математике,
• диктант или изложение с элементами сочинения по русскому языку,
• устные экзамены по предметам,
• тестирование,
• итоговый опрос,
• собеседование,
• защита рефератов, творческих работ и проектов и др. формы.

В соответствие с Положением о промежуточной аттестации обучающихся при проведении аттестации учащихся могут присутствовать администрация лицея или ее представители.
Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором лицея.
Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора лицея.

 

Учебный план на ступени начального общего образования (1-4 классы)


направлен на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и спроектирован на основе УМК «Школа России».
В начальном звене основной акцент делается на формировании прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитании культуры и речи общения.
Поэтому инвариантная (базовая часть) учебного плана включает набор обязательных учебных предметов, обеспечивающих освоение федерального государственного стандарта общего образования: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Технология».
Изучение русского языка – 5 часов в неделю (4 часа – из обязательной части, 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений) в соответствии со ФГОС НОО направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» - 4 часа в неделю в соответствии со ФГОС НОО ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Изучение математики – 4 часа в неделю в соответствии со ФГОС НОО направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» - 2 часа в неделю в соответствии со ФГОС НОО направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) – 2 часа в неделю в соответствии со ФГОС НОО направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются отдельно (по 1 часу в неделю).
Учебный предмет «Технология» - 1 час в неделю в соответствии со ФГОС НОО формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Занятия по Физической культуре – 3 часа в неделю в соответствии со ФГОС НОО направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.
Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» предполагает изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю в 4 классах.
Со 2-го класса в учебный план ОУ вводится предмет «Иностранный язык» - 2 часа в неделю, что обусловлено современными тенденциями в развитии общества. Основной целью обучения иностранным языкам является развитие способностей младшего школьника к общению на иностранном языке через формирование у учащихся коммуникативных умений. При проведении учебных занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы.


Учебный план на ступени основного общего образования (5-8 классы)

направлен на достижение целей основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО и спроектирован на основе федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.


Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Содержание образования ступени основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на ступени среднего общего образования или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Особое место на ступени основного общего образования принадлежит 5-8 классам.
Содержание обучения в 5-8 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.
С 2012-2013 учебного года школа является пилотной площадкой опережающего введения ФГОС ООО. В 2016-2017 учебном году по ФГОС ООО учатся 5-а, 5-б, 6-а, 6-б, 7-а, 7-б, 8-а, 8-б классы.
Цели основного общего образования в рамках Федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
• личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций, и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
• социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;
• общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Основным концептом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», позволяющим интегрировать ведущие подходы к образовательным стандартам, служит основная образовательная программа. Именно она в своей структуре и содержании позволяет наиболее полно отразить все особенности комплексного подхода к формированию:
• личностных результатов;
• метапредметных результатов
• предметных результатов.
Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как: разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.
Обязательные предметы для изучения в основной школе (5-8 классы) включены в предметные области
филология (русский язык, литература, иностранный язык),
математика и информатика (математика, математика (алгебра), математика (геометрия), информатика),
общественнонаучные предметы (история Росии, всеобщая история, обществознание, география),
естественнонаучные предметы (физика, химия, биология),
искусство (изобразительное искусство, музыка),
технология (технология),
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ, физическая культура).
В 5-8-х классах учебный план составлен на основе ФГОС ООО и полностью соответствует Примерным учебным планам для 5-8-х классов по ФГОС ООО.
Образовательная область «Филология»
На изучение русского языка выделяется
5 часов в неделю в 5-х классах,
6 часов в неделю в 6-х классах,
4 часа в неделю в 7-х классах,
3 часа в неделю в 8-х классах.
На изучение литературы отводится
3 часа в неделю в 5-х, 6-х классах,
2 часа в неделю в 7-х, 8-х классах.
Важным ресурсом в повышении эффективности учебного процесса в этой области является использование ИКТ при написании домашних сочинений и выполнении других видов домашних заданий, проектных работ и т. д. Предполагается также рецензирование и оценивание учителем русского языка текстов, которые учащиеся создают в различных предметах.
На изучение иностранных языков в 5-8-х классах в учебном плане выделено 3 часа в неделю. Изучаемые языки – английский и французский. Применение ИКТ на уроках позволяет развивать коммуникативные навыки иностранного языка в различных учебных предметах.
Образовательная область «Математика и информатика»
Область включает в себя изучение математики в объёме
5 часов в неделю в 5-х,6-х классах,
математики (алгебра) 3 часа в неделю в 7-8-х классах,
математики (геометрия) 2часа в неделю в 7-8-х классах.
На изучение информатики отведен 1 час в неделю в 7-8-х классах.
В 5-х и 6-х классах ведётся курс «Информатика» в объёме 1 часа в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений. Курс введён в учебный план 5-6-го класса, т. к. неотъемлемой частью современного общего образования является необходимость раннего обучения информатике и информационным технологиям.
Политика информатизации образовательного процесса в лицее №2 ведется с соблюдением преемственности (сквозной курс 5-11 классы). В рамках информатики - комплексной науки об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации, информационных и коммуникационных технологиях, а также социальных аспектах процесса информатизации - реализуется информационный подход к исследованию мира.
На уроках информатики формируется системное восприятие мира, понимание единых информационных связей различных природных и социальных явлений.
Основными целями курса информатики в средней школе являются:
• овладение школьниками основами информационной грамотности, которая включает не только навыки работы на компьютере и умения алгоритмизации, но и умение решать задачи с помощью компьютера, используя при этом информационное моделирование;
• формирование у школьников основ информационной культуры, куда включено изучение фундаментальных основ информатики.
Образовательная область «Общественнонаучные предметы»
На изучение истории отводится по 2 часа в неделю; предмет «История» в 7-а, 7-б, 8-а, 8-б классах включает две составляющие: история России и всеобщая история - итого 68 часов в год.
на изучение обществознания по 1 часу в неделю,
на изучение географии отводится по 1 часу в неделю в 5-х, 6-х классах, по 2 часа в неделю в 7-8-х классах.
Образовательная область «Естественнонаучные предметы»
На изучение биологии отводится по 1 часу в неделю в 5-х, 6-х, 7-х классах,
по 2 часа в неделю в 8-х классах.
С 7-го класса начинается изучение физики, отводится по 2 часа в неделю в 7-8-х классах.
С 8-го класса начинается изучение химии, отводится по 2 часа в неделю.
Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»
Курс «Физическая культура» ведётся как обязательный самостоятельный курс с объёмом учебной нагрузки по 2 часа в неделю.
На изучение ОБЖ отводится по 1 часу в неделю в 8-х классах.
В 5-х, 6-х, 7-х классах темы курса ОБЖ интегрированы в курсы биологии, физической культуры и географии.
В целях формирования навыков оказания само- и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях не реже одного раза в четверть планируется проведение практических занятий по ОБЖ с привлечением к проведению этих занятий сотрудников ГИБДД и др.
Образовательная область «Искусство»
Реализуются одночасовые курсы по изобразительному искусству и музыке в 5-7-х классах.
В 8-х классах вводится интегрированный курс искусство в объеме по 1 часу в неделю.
Образовательная область «Технология»
На изучение технологии (обслуживающий труд и технический труд) отводится по 2 часа в неделю в 5-7-х классах и по 1 часу в неделю в 8-х классах.

Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, распределены следующим образом:

информатика 1 час в неделю в 5-а, б; 6-а, б классах
биология 1 час в неделю в 7-а, 7-б классах
математика (алгебра) 1 час в неделю в 7-а, 7-б, 8-а. 8-б классах
наглядная геометрия 1 час в неделю в 5-а, 5-б классах

В соответствии с рекомендациями предполагается объем аудиторной нагрузки учащихся (в 5-х классах – 28 часов; в 6-х классах – 29 часов, в 7-х классах – 31 час, в 8-х классах 32 часа), не превышающий максимум, установленный «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учтено деление класса с наполняемостью не менее 25 человек на две группы для занятий по иностранному языку, технологии, информатике.

 

Учебный план на ступени основного общего образования (9 класс)

сформирован в соответствии с региональным базисным учебным планом для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год.
Учебный план обеспечивает достижение следующих цели и задач:
Создание среды, благоприятной для успешной реализации внутреннего потенциала каждого учащегося.
1. Предоставление каждому учащемуся возможности получить полное базовое среднее образование.
2. Обеспечение предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
3. Обеспечение здоровьесбережения учащихся, создание благоприятной психологической атмосферы учения.
По структуре учебный план для учащихся 9 классов соответствует региональному базисному плану с сохранением в необходимом объеме содержания, обязательного для обеспечения базового стандарта обучения.
Обязательные предметы для изучения на ступени основного общего образования
(9 класс):

№ Учебные предметы Количество часов
1 русский язык 2
2 литература 3
3 иностранный язык 3
4 математика (алгебра) 3
5 математика (геометрия) 2
6 история 2
7 обществознание (включая экономику и право) 1
8 физика 2
9 химия, 2
10 биология 2
11 география 2
12 информатика и ИКТ 2
13 физическая культура 3
14 искусство. 1

В учебном плане 9-х классов учтена специфика профильного обучения на ступени среднего общего образования (10-11 классы). Часы из компонента образовательной организации направлены на углубленное изучение математики, физики и химии с целью самоопределения, проверки готовности и способности ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне, подготовки к профильному обучению на ступени среднего общего образования в соответствии со спецификой лицея.
С этой целью за счет компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на изучение следующих предметов:

математика (алгебра) 1 час в неделю в 9-а, 9-б классах

Из компонента образовательного учреждения выделены часы на элективные курсы:

физика: решение задач 0,5 часа в неделю в 9-а, 9-б классах
химия: решение задач 0,5 часа в неделю в 9-а, 9-б классах

Курсы направлены на развитие практических навыков и логического мышления и с целью осуществления предпрофильной подготовки обучающихся.

Региональный компонент представлен предметом

основы безопасности жизнедеятельности 1 час в неделю в 9-а, 9-б классах

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка каждого ученика в этих классах состоит из часов федерального компонента, компонента образовательной организации и часов регионального компонента. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки. В 9-х классах – 33 часа при 5-дневной учебной неделе.
Учтено деление класса с наполняемостью не менее 25 человек на две группы для занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ.

 

Учебный план на ступени среднего общего образования (10-11 классы)
направлен на организацию профильного обучения.


Профильное обучение обеспечивает реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие цели:
обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению и решает задачи:
• обеспечить расширенное изучение отдельных предметов программы среднего общего образования;
• создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
• способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
• расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием,
• более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального

Обязательные учебные предметы на базовом уровне для изучения на ступени среднего общего образования (инвариантная часть федерального компонента):

Учебные предметы Кол-во часов в неделю
(10 класс) Кол-во часов в неделю
(11 класс) Итого на ступени среднего общего образования
русский язык 1 1 2
литература 3 3 6
иностранный язык 3 3 6
история 2 2 4
обществознание
(включая экономику и право) 2 2 4
математика 4 4 8
естествознание 3 3 6
основы безопасности жизнедеятельности 1 1 2
физическая культура. 3 3 6

Учебный план для учащихся ступени среднего общего образования составлен по профилям обучения:
физико-математическому – 10-а, 11 класс,
естественно-математическому – 10-б класс.

Классы физико-математического профиля.

В учебном плане 10-а класса сохраняется в необходимом объеме содержание обязательных учебных предметов на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента).
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне (вариативная часть федерального компонента) распределены следующим образом:

Учебные предметы Профильный уровень Базовый уровень
математика (алгебра и начала анализа) 4 часа в неделю, -
математика (геометрия) 2 часа в неделю, -
физика 5 часов в неделю -
информатика и ИКТ - 1 час в неделю
химия - 1 час в неделю
биология - 1 час в неделю
география - 1 час в неделю
Компонент образовательной организации распределен следующим образом:

Элективный курс по физике 1 час в неделю

В учебном плане 11 класса сохраняется в необходимом объеме содержание обязательных учебных предметов на базовом уровне.
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне (вариативная часть федерального кеомпонента) распределены следующим образом:

Учебные предметы Профильный уровень Базовый уровень
математика (алгебра и начала анализа) 4 часа в неделю, -
математика (геометрия) 2 часа в неделю, -
физика 5 часов в неделю -
информатика и ИКТ - 1 час в неделю
химия - 1 час в неделю
биология - 1 час в неделю
география - 1 час в неделю

Компонент образовательной организации распределен следующим образом:

Элективный курс: решение задач по физике 1 час в неделю

Класс естественно-математического профиля.

В учебном плане 10-б класса сохраняется в необходимом объеме содержание обязательных учебных предметов на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента)
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне (вариативная часть федерального компонента) распределены следующим образом:

Учебные предметы Профильный уровень Базовый уровень
математика (алгебра и начала анализа) 4 часа в неделю, -
математика (геометрия) 2 часа в неделю, -
химия 2 часа в неделю -
биология 2 часа в наделю -
физика 3 часа в неделю
информатика и ИКТ - 1 час в неделю
география - 1 час в неделю

Компонент образовательной организации распределен следующим образом:

Элективный курс: решение задач по химии 1 час в неделю

Усилено естественнонаучное направление обучения, что соответствует специфике лицейского образования и профилю классов. Уделено внимание практической работе учащихся (решение задач), развитию логического мышления, подготовке к продолжению обучения в высшей школе по выбранному профилю.
Региональный компонент базисного учебного плана среднего общего образования направлен на реализацию социального запроса, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору последующего профессионального образования, на его реализацию предусмотрено 3 часа в неделю.
Часы распределены следующим образом:

Русское речевое общение по 1 часу в неделю в 10-а, 10-б, 11-м классах
Русский язык по 1 часу в неделю в 10-а, 10-б, 11-м классах
Математика (алгебра и начала анализа) по 1 часу в неделю в 10-а, 10-б, 11-м классах

Такое распределение часов направлено:
Русское речевое общение
• на развитие способности ясно и выразительно излагать свои мысли устно и письменно,
• на совершенствование коммуникативных навыков, что способствует свободе общения, облегчает дальнейшую социализацию и интеграцию в общество,
• на развитие культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника, возрождение национального самосознания средствами языка,
Русский язык
• на расширение и углубление знаний о языке как системе,
• совершенствование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции,
• развитие навыков стилистического и лингвистического анализа текста.
Математика (алгебра и начала анализа)
• на развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления,
• на подготовку к продолжению обучения в высшей школе по выбранному профилю.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка каждого ученика в этих классах состоит из часов федерального компонента (инвариантная и вариативная часть), компонента образовательной организации и часов регионального компонента. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки. В 10-а, 10-б классах – 34 часа, в 11-м классе – 34 часа при 5-дневной учебной неделе.
Учтено деление класса с наполняемостью не менее 25 человек на две группы для занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ, по физической культуре (на группы по гендерному признаку).
Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Данный план позволяет удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы учащихся лицея с учетом предельно допустимой нагрузки на каждого обучающегося в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».

Вся информация о школах и подача заявления на зачисление

ОПРОС НОКО

ОПРОС НОКО

Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

ГОСУСЛУГИ

Электронный журнал

Электронный дневник / журнал

Запись в первый класс

Запись в первый класс

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

8 800 200 01 22