ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область

Бузько А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Конспект урока по литературе, 5 класс «Времена года в лирике Б. Л. Пастернака»

Одна из вечных и прекрасных тем мирового искусства – природа. Нет, пожалуй, ни одного поэта, душа которого не отозвалась бы на её красоту. Нам с вами очень повезло. Мы живём в средней полосе России, где ярко выражены все времена года. И это помогает жить. Ведь что бы ни случилось: войны, природные катаклизмы, уход близкого человека – мир стоит, и на смену зиме обязательно придёт весна. Борис Пастернак назвал это «врачующей непреложностью мира».
А с другой стороны смена одного другим всегда очень сложна, человеку трудно жить в такие переходные периоды, социальные или природные. А у нас четыре раза в год происходят эти переходы из одного в другое. И мне кажется, что это закаляет характер, делает нас более мужественными, сильными, стойкими.
Русская поэзия располагает удивительными образцами пейзажной лирики. Давайте посмотрим, как же изображены четыре времени года в лирике Б.Л.Пастернака.

Сценарий урока (скачать .doc)

 

 

Проблемный урок с элементами театра (литература 11 класс): Сравнительный анализ стихотворения Пастернака «Марбург» и поэмы Маяковского «Флейта-позвоночник»

Маяковский и Пастернак — величайшие поэты ХХ века. Они принадлежат к искусству авангарда. Пастернак примкнул к футуризму, но не к самой ранней, самой дерзкой и бескомпромиссной группировке «Гилея», в которую входили Хлебников и Маяковский, а вместе с Бобровым и Асеевым создал группу «Лирика» и именно в этот период сделал свои первые шаги в литературе. Пути Пастернака и Маяковского в искусстве разошлись. Маяковский считал, что поэзия — это «ласка, и лозунг, и штык, и кнут». Пастернак во взглядах на искусство опирался на эстетику Канта. Немецкий философ писал, что у искусства нет целей вне самого себя. Но тем не менее, у двух поэтов есть точки соприкосновения. Давайте прислушаемся к их разговору.

Сценарий урока (скачать .doc)

 Презентация Сравнительный анализ стихотворения Пастернака «Марбург» и поэмы Маяковского «Флейта-позвоночник»Смотреть еще презентации из раздела Литература

 

Разработка урока по творчеству М.Цветаевой «Если душа родилась крылатой...» (Марина Цветаева. Детство. Юность. Диалог поэтов.)

Прошло 114 лет со дня рождения поэта, а интерес к личности и творчеству Марины Цветаевой все возрастает. И это не случайно: за три десятилетия непрерывного, напряженнейшего труда она оставила такое литературное наследие, с которым по духовной напряженности и масштабу мало что может сравниться в культуре ХХ века.
Как же получилось, что из маленькой девочки вырос большой поэт?! Мы с вами знаем, что все начинается с детства. Обратимся к стихотворению «Ты, чьи сны еще непробудны».

Сценарий урока (скачать .doc)

Вся информация о школах и подача заявления на зачисление

ОПРОС НОКО

ОПРОС НОКО

Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

ГОСУСЛУГИ

Электронный журнал

Электронный дневник / журнал

Запись в первый класс

Запись в первый класс

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

8 800 200 01 22