ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область

Инновационные методы диагностики и сопровождения здоровья учащихся в процессе физического воспитания

Заикин Ю.П., учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Уровень психофизического здоровья как один из базовых критериев благополучия и развития учащихся в учебно-воспитательном процессе рассматривается нами в виде отправной точки при разработке и организации процесса физического воспитания на всех ступенях образования.

Результаты современных исследований состояния здоровья школьников позволяют сделать вывод о тенденции ухудшения психосоматического состояния учащихся.

В ситуации реформы отечественной системы образования, внедрения новых федеральных государственных стандартов образования одной из приоритетных задач данного этапа становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Для решения этих вопросов необходимы инновационные диагностические методы исследования и сопровождения здоровья учащихся, которые отвечали бы одновременно трем следующим условиям:

- во-первых, с учетом того, что большинство современных методов обследования ориентированы преимущественно на определение структурного состояния различных внутренних органов и систем, новые методы должны оценивать их состояние в терминах функциональной активности или – другими словами – быть «функциональными»;

- во-вторых, поскольку каждый из используемых в настоящее время методов способен определять состояние одного (одной) или в лучшем случае нескольких органов (систем) организма, то есть быть «системным»;

- в-третьих, если все современные методы чувствительны к одному или к нескольким внешним и внутренним факторам, влияющим на состояние здоровья человека, то данные методы должны выявлять и оценивать воздействие сразу всех факторов влияния, то есть быть «универсальными».

Наиболее полно, с нашей точки зрения, отвечают данным критериям и требованиям компьютерный комплекс экспресс-диагностики состояния здоровья «Диакомс» (автор В.В.Лакин), программно-методический комплекс «Социомониторинг» (автор О.Е.Хабарова), компьютерная программа «Моделус» (автор В.А.Поляков) на основе метода кардинальной психодиагностики, позволяющие осуществлять комплексную оценку психофизического состояния здоровья учащихся и содержание межличностных отношений, устоявшихся норм реализации учебно-образовательной деятельности и механизмов регуляции поведения детей.

Показатели карты «Диакомс» с высокой степенью вероятности позволяют оценить психофизическое состояние учащихся по следующим показателям:

- Психическая напряженность; Конфликтность, агрессивность; Тревожность (межличностная, самооценочная); Склонность к фобиям; Склонность к истощению ЦНС, снижение концентрации внимания, быстрая истощаемость внимания; Повышенная возбудимость ЦНС, трудности переключения внимания, дефицит внимания; Склонность к снижению адаптации; Снижение волевого уровня; Снижение мотивации к обучению; Адаптационный синдром; Снижение активности интеллектуального уровня.

Уровень математической обработки позволяет выводить профиль психофизического здоровья всего класса. (читать полностью .doc)

Новые требования по организации работы на уроке в соответствии с ФГОС НОО и ООО

Заикин Ю.П., учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами «содержания образования», то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.

Изменилась структура стандарта.

ФГОС представляет собой совокупность требований:

1) к структуре основной образовательной программы;

2) к условиям реализации основной образовательной программы;

3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Изменилась не только структура, но и методология стандарта.

Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.

Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах - стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но на метапредметные и личностные результаты.

Результаты образования представлены в ФГОС и материалах, обеспечивающих его введение, с разной степенью детализации. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», который ориентирован в основном на широкую общественность, родителей, законодателей, результаты представляются в общем виде как определенная конкретизация целей образования. Планируемые результаты, входящие как раздел в структуру основной образовательной программы и предназначенные для учителей, разработчиков программ учебных предметов, ЕГЭ, авторов учебников, предполагают большую детализацию и конкретность, а для ступени среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию.

Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования - критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений. (читать полностью .doc)

Средства здоровьесберегающих технологий

Заикин Ю.П., учитель физкультуры выысшей квалификационной категории

 

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:

1) средства двигательной направленности;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) факторы становления ценностного отношения к здоровью.

Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи педагогики оздоровления.

К средствам двигательной направленности относят такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это - движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребёнка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж; самомассаж; психогимнастика; тренинги и др.

Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Проведения занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т. д.

Учёт влияния метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления, движение и ионизация воздуха и др.) на определённые биохимические изменения в организме человека, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности учащихся может способствовать снятию негативного воздействия обучения на школьников.

Подробнее...

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 9 класса теме: «Уравнения с одной переменной»

Методическая разработка (смотреть .doc)

Тема «Уравнения с одной переменной» занимает важное место в математике. Эта тема связана с другими содержательными линиями: неравенства, график функции.
В теме изучаются определение целого и дробно-рационального уравнения и способы их решения. При изучении темы имеются возможности для развития памяти, логического мышления, формирования у учащихся навыков алгоритмической культуры и самостоятельной работы. Уравнения с одной переменной, сами по себе, представляют интерес для изучения, так как именно с их помощью на символьном языке записываются важные задачи познания реальной действительности. Как в самой математике, так и в её приложениях с уравнениями с одной переменной приходится сталкиваться очень часто, т.к. уравнения являются одним из главных элементов языка алгебры. Овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат – одна из главных задач преподавания математики.
Ожидаемые результаты – ученики должны знать определение целого и дробно-рационального уравнений, алгоритмы и способы решения уравнений, уметь применять их на практике.

Цель работы:
Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы алгебры 9 класса: «Уравнения с одной переменной»
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Задачи исследования:
1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.
2. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ
3. Разработать таблицу целей и карту обучения теме.
4. Составить фрагмент учебной рабочей программы «Поурочное планирование образовательных результатов освоения математики» (в соответствии с темой).

(смотреть .doc)

Применение алгоритмических предписаний на уроках математики в старшей и средней школе (смотреть .doc)

При обучении математике, как и при обучении, другим предметам, учащихся необходимо вооружать системой общих и специфических приемов умственной и практической деятельности, с помощью которых они наиболее рационально решат поставленные перед ними задачи. Исследования показывают, что одним из эффективных путей в этом направлении является использование алгоритмов.
Применительно к учебному процессу больше подходят предписания алгоритмического типа, которые в отличие от математического алгоритма не предлагают такой жесткой фиксации последовательности элементарных операций, выполнение которых приводит к решению задач такого типа. Кроме этого, в алгоритмических предписаниях понятие «элементарная операция» имеет относительный характер. Объясняется это тем, что для различных студентов степень простоты операции различна. Например, продифференцировать функцию для одних учеников действительно просто, а для других – сложно.
Опыт показывает, что при составлении предписаний алгоритмического типа не следует стремиться к чрезмерному дроблению операций: слишком «простые» действия создают у студентов ошибочное впечатление, будто решаемые задачи очень просты. А это ведет к ослаблению интереса у учеников при решении соответствующих задач. С другой стороны, операции алгоритмического предписания не должны быть слишком сложными. В противном случае оказались бы нарушенными дидактические принципы доступности учебного материала, что также отрицательно повлияло бы на интерес учеников к занятиям.
Из сказанного следует, что в качестве последовательных операций в предписаниях алгоритмического типа должны быть предложены такие задачи, выполнение которых требует от учеников преодоления посильных для него трудностей.
Целесообразно не давать ученикам готовые алгоритмы, а привлекать их самих к построению алгоритмических предписаний. Это способствует разрешению одной из важнейших задач процесса обучения – развитию творческой деятельности студентов. Привлечение учеников к самостоятельному построению алгоритмических предписаний должно проводиться не от случая к случаю, а систематически. (смотреть .doc)

 

 

Вся информация о школах и подача заявления на зачисление

ОПРОС НОКО

ОПРОС НОКО

Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

ГОСУСЛУГИ

Электронный журнал

Электронный дневник / журнал

Запись в первый класс

Запись в первый класс

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

8 800 200 01 22