ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область


Под профилактикой подразумевается попытка избежать появления даже начального уровня интернет-зависимости, что позволит в дальнейшем воспринимать пространство Интернета только как обширное информативное поле, дающее ответ навопросы, предлагающее множестворазличных мнений специалистов,большое собрание научной и художественной литературы.
Взросление ребенка несомненно связано с всесторонними трудностями. Виртуальная реальность – самый понятный в этом возрасте способ ухода от напряженности, тревог и ссор.
Социальные контакты в Интернете представляют большую опасность, чем телевидение, так как предполагают общение с другими людьми. Притворяясь новыми личностями, дети могут начать верить, что их любят и заботятся о них за их новые обличия. Интернет захватывает ребенка целиком, не оставляя ему ни времени, ни сил на другие виды деятельности, на упорядочивание жизни собственной взрослеющей личности.
Существует «группа риска» среди детей, которые могут быть подвержены Интернет-зависимости. Они необщительны или не имеют коммуникативных навыков, они погружены в себя, много фантазируют, держаться в стороне от сверстников. Такие дети, чаще всего, не обладают способностью преодолевать стрессовые ситуации, трансформировать их вразличного рода поисковую активность.

Увлечение или зависимость?
Специалисты – психологи делят отношения ребёнка с компьютером на 4 стадии:
1. Стадия «увлечение на фоне освоения». Свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это овладение новой забавой, освоением неизвестного, но необычайно интересного предмета. В этот период «застревание» за компьютером обычно не превышает одного месяца, затем интерес идёт на убыль, и вскоре происходит нормализация временного режима, возникают периодические паузы, вызванные чем - то более интересным. Если выхода на данной стадии не происходит, то возможен переход на следующую ступень.
2. Состояние возможной зависимости – сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение школьной мотивации и успеваемости, повышенный эмоциональный тонус вовремя игры, негативная реакция на любые вмешательства извне, сужение круга и тем общения до компьютерных игр, иногда нарушение сна.
3. Выраженная зависимость – потеря самоконтроля, эмоциональная неустойчивость, нервозность в случае необходимости прервать игру, бурная реакция на вмешательство или её полное отсутствие, много времени проводит за компьютером или в игровых залах. Возможна неряшливость, безразличие ко всему, кроме компьютера, пропуски в школе, обязательно – снижение успеваемости. Полная замена друзей компьютером, рассеянность, повышенная тревожность и возбудимость. Может проводить за компьютером более 10 часов.
4. Клиническая зависимость – необходима помощь психиатра. Наблюдается неадекватная эмоциональность (заторможенность или импульсивность), резкая смена настроения, отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля, слышание голосов, потухший взгляд, потеря аппетита и интереса к жизни, необходимость лечения.

Причины возникновения компьютерной зависимости.
1. Стремление заменить компьютером общение с близкими.
2. Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.
3. Стремление к счастью через создание своего мира.
4. Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.
5. Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.
6. Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.
7. Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.
8. Проблемы в семье, трудный возрастной период.
9. Дефицит общения в семье.
10. Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.
11. Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.

Симптомы компьютерной зависимости:
1. Подросток выходит в Сеть, когда у него плохое настроение.
2. Чувствует себя подавленным, если находится в сети меньше, чем обычно.
3. Начались проблемы с учёбой.
4. Появились проблемы в общении, частые конфликты, неумение пользоваться Интернетом осуждается.
5. Подросток скрывает от окружающих сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает.
6. Не может контролировать своё пребывание в Интернете.
7. Занимаясь другими делами, думает и говорит об Интернете.
8. Предпочитает общаться с людьми и искать информацию только в Интернете.
9. Отрыв от работы или игры за компьютером воспринимается агрессивно, не откликается на просьбы.

Последствия неограниченного пребывания за компьютером.
1. Общение с компьютером подменяет живое общение, учит отдавать команды и проверять их исполнение так, как машина безропотно выполняет повеления человека. Личность ребёнка при этом не развивается. Создаётся иллюзия общения.
2. Человек в Интернете просматривает информацию, именно просматривает, а не изучает – таким образом, формируется поверхностное отношение к познавательной информации. Эта деятельность не требует усилий для осмысления, продумывания, вникания, так как вдумчивое чтение здесь места не имеет.
3. Любой эмоциональный дискомфорт устраняется с помощью погружения в компьютерные игры, Интернет-сайты, ребёнок не учится никаким другим способам решения проблем – формируется эмоциональная зависимость от компьютера и инфантильный стиль отношения к проблемам.
4. Сидение за компьютером ухудшает зрение. Глаза страдают от нечёткой картинки, плохого света, бликов, необходимости долго смотреть в одну точку. Глазные мышцы устают, теряют эластичность, со временем отказываются работать как раньше. Если в возрасте 14 – 15 лет ребёнок проводит ежедневно за компьютером более 2 часов без перерыва, потеря зрения на диоптрию в год ему гарантирована. Изначально человеческий глаз привык воспринимать преломлённый свет: читая с листа, мы видим отражённые буквы. Однако, работая с монитором, мы смотрим на сам источник света, а не на его отражение. Часто изображение на дисплее дрожащее и мелькающее, что создаёт дополнительную нагрузку на органы зрения. Долгое нахождение перед экраном напрягает глаза, так как они расслабляются только тогда, когда мы смотрим вдаль.
5. Из-за неудобного стола и стула работающий на компьютере со временем может заработать сколиоз. От долгого сидения нарушается кровообращение в области таза, что может привести к ожирению и другим заболеваниям.
6. При длительной работе за компьютером может развиться шейный остеохондроз, так как страдают мышцы шеи, плечевого пояса спины и позвоночника.
7. Нагрузка приходится также на ноги: сидячая работа ведёт к застою крови. Поэтому необходимо обязательно делать гимнастику стоя, включив в неё упражнения для ног – ходьбу на месте, приседания, встряхивания ногами.
8. Подростки, склонные к увлечению компьютерными играми, при попытке преодолеть игровую зависимость подвержены риску приобщения к другим зависимостям, в том числе алкогольной. И наоборот, зачастую быстрой и лёгкой «реабилитацией» юного токсикомана становится перенос его жизни в зал компьютерных автоматов. Игровая и компьютерная зависимость лечится сложнее, чем другие виды зависимостей.
9. Частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания ребенка, у него накапливается усталость. А у детей дошкольного возраста, которым компьютер заменяет обычные игры и игрушки, происходит искажение в развитии познавательных процессов.
10. Попытки суицида.

Действия классного руководителя по профилактике
Интернет-зависимости.
1. Наблюдение за воспитанниками.
2. Просветительская работа с родителями на тему «Профилактика Интернет-зависимости у детей и подростков», вручение памяток на родительских собраниях.
3. Просвещение учащихся по данной теме.
4. В случае обнаружения признаков Интернет-зависимости у учащихся необходима индивидуальная работа с родителями и ребенком, обращение к школьному психологу.

Вся информация о школах и подача заявления на зачисление

ОПРОС НОКО

ОПРОС НОКО

Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

ГОСУСЛУГИ

Электронный журнал

Электронный дневник / журнал

Запись в первый класс

Запись в первый класс

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

8 800 200 01 22