ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область
ЛИЦЕЙ №2


муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
г. Протвино
Московская область

Трудности и пути решения при сдаче ЕГЭ по информатики

Никитичева А.С., учитель информатики МБОУ "Лицей №2"

В числе инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки выпускников школ — единый государственный экзамен (ЕГЭ). Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации. Единый государственный экзамен позволяет объединить государственную итоговую аттестацию и вступительные экзамены в учреждения высшего и среднего профессионального образования, представляет собой «форму независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы), выполнение которых позволяет установить уровень учебных достижений обучающихся по освоению федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Экзамен по информатике и ИКТ в форме ЕГЭ проводится в течение последних 6-х лет. Его назначение — оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования.

Результаты экзамена только показывают, что сдать этот экзамен можно лишь в случае полного изучения всех тем, вошедших в кодификатор содержания. Учителя школ повсеместно заявляют о недостатке времени на подготовку к ЕГЭ по информатике и ИКТ в школе. Причины негативного отношения, как со стороны учителей, родителей, так и самих школьников таковы:

1) Готовясь к ЕГЭ, дети не учатся мыслить, так как весь процесс подготовки сводится к механическому прорешиванию однотипных задач.

2) Большинство заданий в контрольно-измерительных тестах относятся не к базовому курсу школьной программы, а к углубленному. Тем самым, резко обозначилась проблема отсутствия преемственности на различных ступенях образования.

Кстати, именно последняя проблема является наиболее актуальной в ЕГЭ по информатике и ИКТ, решение которой видится в повышении уровня преподавания информатики в школах, что целиком и полностью зависит от учителей. А без качественного и количественного анализа статистических данных по результатам ЕГЭ явно не обойтись.

Для эффективного результата совместных действий всех участников ЕГЭ необходимо четко отработать технологию и организацию проведения инновационной формы экзамена в каждом субъекте Федерации, в каждой муниципальной территории, в каждой школе.

(Читать далее .doc)

Вся информация о школах и подача заявления на зачисление

ОПРОС НОКО

ОПРОС НОКО

Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

ГОСУСЛУГИ

Электронный журнал

Электронный дневник / журнал

Запись в первый класс

Запись в первый класс

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

8 800 200 01 22